Приветствую Вас Гость
˙·٠•●ღ Cinema Bizarre ღ●•٠·˙
Главная » 2010 » Апрель » 3 » SPEX: Cinema Bizarre - Ein digitales Kinderlied
00:25
SPEX: Cinema Bizarre - Ein digitales Kinderlied

Страйфи, настоящее имя неизвестно, певец молодой немецкой группы Cinema Bizarre. Сочетание глэм-рока и мелодичного пения с внешностью в стиле Вижуал Кей заставляет многих путать их с группой Tokio Hotel. Как представитель поколения, с детства знакомого с интернетом, и человек, который нашел свое самосознание благодаря поисковику Google, Страйфи расскажет об эффекте автотьюн, психологическом терроре в онлайн-сообществах, а также об остальной части человечества, не помешанной на цифровых технологиях.

Страйфи, тебе 20 лет. Что для тебя значит быть "в корне оцифрованным", то есть принадлежать к первому поколению, которое выросло с интернетом?
Без интернета я не был бы собой, я не был бы Страйфи. Без интернета я не был бы солистом Cinema Bizarre или вообще участником какой-либо другой группы. Я в этом уверен, потому что помню какой серой мышью я был, прежде чем впервые узнал, что такое Интернет. Мне тогда было около 12 лет - я был полным аутсайдером, был очень замкнут, в школе у меня почти не было друзей и в маленьком городке с населением 60.000 человек, откуда я родом, не мог найти людей с похожими интересами. Мне до смерти надоедало, что все мои школьные приятели похожи друг на друга, что они носили одинаковую одежду. Я оглядывался и не видел ничего кроме большой серой толпы. Тем не менее я пытался приспособиться к этому. Не могу сказать, что моя попытка оказалась успешной: моим прозвищем тогда было "Гарри Поттер". Я действительно выглядел как Гарри Поттер!

В интернете ты нашел новых друзей и лучшие идеи для внешности?
Именно. Хотя мой отец некоторое время противился интернету, но как только нам его установили, я сразу же заходил в сеть. В интернете я понял, что я не одинок! Было много таких же людей, как и я! Я узнал больше о понятии Visual-Kei, мне безумно понравились эти андрогинные, полные фантазии образы, которые отражали этот стиль. Я стал увереннее в себе. Когда после летних каникул я вернулся в школу, меня никто не узнал.

Но виртуальный мир оказал на тебя и отрицательный эффект?
Как и в любом другом случае! Мне стало ясно, что в этом отношении Интернет - палка о двух концах: интернет-сообщества могут оказывать и отрицательный эффект, который чаще всего незаметен. Можно жить в своем виртуальном воображаемом мире, но в реальной жизни становишься более несчастнее и нерешительнее, чем прежде. Я испытал это на себе: когда я только начал осваивать интернет, я почти не выходил из дома, подолгу зависал на форумах, подписывался на тысячи различных рассылок, посещал всякие сообщества - это длилось до тех пор, пока я не заметил, что мои интернет-друзья считают этот вид общения реальной жизнью. Дело доходило даже до таких неприятных случаев, когда я получал гневные сообщения типа: "Почему ты больше мне не пишешь? Как ты можешь так со мной поступать?". На что я отвечал: "Что еще?! Я всего лишь вышел в туалет!"

Насколько важен для тебя Visual-Kei, как культура, которая акцентируется на одежде, необычном стиле и макияже, в общем, означает "вторую жизнь без интернета"?
Нужно понимать, что Visual-Kei исходит из японской культуры, культуры, которая соблюдается более строго, нежели европейская. Для детей и молодых людей в Японии существует невероятно много правил - насколько длинными должны быть волосы, какой длины должны быть чулки, и так далее. В общем, установлены единые правила. Поэтому в Японии мало мест, где люди могут показать свою индивидуальность. Visual-Kei предоставляет им отдушину - люди встречаются в уик-энд, наводят марафет, играют какую-то роль - они убегают на несколько часов. Но я никогда не воспринимал Visual-Kei как попытку к бегству. Я не хотел краткосрочной игры чьей-то роли, я хотел быть своим собственным персонажем! Я заметил, что другие немецкие приверженцы Visual-Kei в таком виде ходили в школу, так одевались каждый день, для них этот стиль был будничным.

С другими участниками Cinema Bizarre ты также познакомился по интернету?
Да, и произошло это тоже в сообществе Visual-Kei. Первый, с кем я познакомился, был Ю - гитарист группы. С ним я уже давно переписывался по интернету, прежде чем мы впервые встретились на конвенции, посвященной Visual-Kei. Там же мы познакомились с Киро, нашим нынешним басистом. Так и возникла идея для создания группы. Мы продолжали переписываться по E-Mail, обменивались идеями, и через интернет искали остальных участников для создания группы. Без интернета всего этого бы не было. Если бы я не познакомился с парнями, то после моих неудачных попыток стать певцом в школьной группы или хоре я бы и не предпринимал попыток стать музыкантом. У всех участников Cinema Bizarre была та же жизнь, что и у меня - мы все были аутсайдерами.

Сегодня вы с уверенностью утверждаете: мы не классическая гаражная группа, мы стильная интернет-группа, которая положит конец обыкновенному подлинному року.
Думаю, что настоящим является тот, кто не притворяется тем, кем он на самом деле не является - не выдает себя за другого. В этом плане Бритни Спирс самая настоящая поп-певица, потому что она не выдает себя за эдакую великую артистку. Она просто ею является. Точка. Поэтому она "настоящая". Мы никогда не выдавали себя за типичную группу Рок'н'Ролла. Почему мы должны это делать? Мы не такие. Нашей исходной точкой была вовсе не музыка, ею был стиль, внешность. Недавно я прочитал довольно интересное интервью с Брендоном из группы The Killers. Он утверждает, что в начале девяностых из-за группы Nirvana и гранджа люди перестали получать удовольствие от Рон'н'рола. Я согласен с ним. В семидесятых и восьмидесятых уже образовался ряд артистов и групп, которые утвердили себя и внешностью, и музыкой - такие замечательные люди, как Дэвид Боуи, Грейс Джонс или Адам Ант! В девяностые появился грандж и все мысли музыкантов текли сквозь эту призму, что считалось очень модным и потому они не были настоящими. Но это не в правилах Cinema Bizarre! Мы хотим создать цельный образ - не только играть музыку, но и посылать изображения в головы людей!

Отсюда и название группы - Cinema Bizarre, то есть ссылка на кино - сочетание картинки и звука?
Именно. С самого начала мы непременно хотели использовать слово "Bizarre" в названии. Затем в интернете мы наткнулись на киножанр, которого прежде не знали - Bizarre Cinema - сочетание стиля LoFi, треша и особого жанра триллеров 70-х. Нам понравилась идея еще и потому, что кино - это то место, где соединяются картинка и звук. Мы просто поменяли местами слова и получилось Cinema Bizarre - название подходит группе, которая хочет не только исполнять музыку, но и показывать образы.

Когда ты утверждаешь, что интернет помог тебе найти себя, не заметил ли ты, что через интернет Cinema Bizarre со своей стороны помогает подросткам найти свой путь?
Трое 13-летних мальчиков, которые в Нидерландах подражают Cinema Bizarre, еще не встречали меня в интернете. Во Франции журналистка сказала мне, что в интернете есть группа, которая утверждает, что мы оказали на них самое большое влияние. И, естественно, мы хорошо общаемся с нашими фанатами, которые часто говорят нам, что хотят быть похожими на нас. Если так я помогаю фанатам стать увереннее и найти свой путь, то меня это, конечно же, радует. Потому что сегодня часто забывают, что детям нужно вселять уверенность в себе. Сейчас все так мультимедийно и глобально, и это здорово, что все доступно. Но, с другой стороны, среди всего этого человек чувствует себя маленьким, особенно ребенок - из тысячи образов и личностей он не знает что выбрать для себя. Поэтому я часто говорю нашим фанатам: Это замечательно, что вы хотите быть похожи на нас, перенимаете наш стиль, но будет еще лучше, если вы придумаете что-то свое, и просто будете делать то, чего хотите вы.

Как ты можешь объяснить то доверие, с которым к вам относятся ваши поклонники? Ведь в сущности они общаются с выдуманными персонажами: вы носите псевдонимы, ваши настоящие имена и ваше происхождение неизвестно, и почти никто не знает что-то о вас или вашей личной жизни.
У каждого человека есть вещи, которые он предпочитает держать в себе. Человеку не обязательно знать все обо мне или о моей семье. В любой другой нормальной работе люди не хотят, чтобы коллеги знали все подробности их личной жизни, но при этом между ними существует доверие. Получается что-то вроде самозащиты - как я рассказывал как это было со мной, когда общение в интернет-сообществах впадало в крайность - нельзя было выйти в уборную без того, чтобы сказать об этом другу. Неважно много или мало мы рассказываем о своей личной жизни - мы не фальшивки. Мы то, что мы показываем. Мы показываем то, что мы хотим показать. Мы сами выбираем это. Мы рассказываем достаточно - о наших поездках, о концертах, о встречах с фанатами. Поэтому мы остаемся интересными. Мы находимся в постоянном контакте с нашим онлайн-сообществом, я занимаюсь нашими страницами на Facebook и на MySpace, а еще мы используем такую новинку, как Twitter.

Название вашего нового альбома читается так, как будто было взято из Twitter.
Да, большая буква Z происходит из языка интернета. Эту идею предложил Ю, наш гитарист. Общаясь в интернете, он использует этот странный своеобразный сленг, который сложно понять.

Например, вместо "Rock" он пишет "Rawk"?
Именно. Или он всегда пишет "Y" вместо "J" - он позаимствовал это из японского языка, где "Y" произносится так же мягко, как "J" в немецком. Он слушает японскую музыку, поэтому что-то перенимает оттуда в свой сленг. Получается что-то вроде тайного языка, интернет-языка, который затрудняет работу поисковиков. Как-то Ю вместо Toys написал ToyZ с большой буквой Z. К тому же визуально это хорошо смотрится.

Кроме того, что вы познакомились в интернете, Cinema Bizarre оцифрованная группа, в том смысле, что во всем вашем творчестве - музыка, видео, фото - присутствует цифровая обработка. Photoshop, семплинг, автотьюн и т.д. А при написании текстов для песен вы используете "переводчики"?
Нет. Конечно, было бы классно написать текст песни на немецком, а потом перевести его с помощью Google. Но я не пользуюсь такими программами. И английская кавер-версия песни от Echts "Weinst du" появилась не так. Программа-переводчик убивает всю поэтичность языка. А в остальном, все верно: Наше творчество изобилует цифровой обработкой, а наша эстетика определена компьютерами. Все от того, что в нашей жизни с детства присутствуют электронные средства. Наши игрушки были электронными, например, сейчас моя любимая игрушка - это мой Macbook. Для нас это вполне естественно - быть окруженными техникой и ее возможностями. Недавно я прочитал интервью с Дэвид Гааном, в котором он напомнил, что в начале карьеры Depeche Mode электронная музыка не воспринималась как "настоящая". Сегодня все изменилось!

Есть ли в переводах что-нибудь, что нельзя подвернуть электронной обработке?
Это человек, разумеется! Личность. Чувства. Машины никогда не смогут заменить человека - по крайней мере, я так думаю. Люди слишком сложные существа, они думают нелогично, у них меняется настроение, иногда они бывают совершенно непредсказуемы. Даже если когда-нибудь удастся создать искусственный разум, он не сможет думать и чувствовать так, как это делают люди. Это всего лишь похожая часть чего-то целого. Поэтому сегодня концерты так важны: ведь это как раз те моменты, когда на сцене стоят настоящие люди, они - та сущность музыкального бизнеса, которую нельзя спроектировать. Именно поэтому мы проводим время в самолетах, а чаще в автобусах, чтобы отыграть еще один концерт.

Не напрягает тот факт, что приходится постоянно ездить по миру, чтобы доказать, что за всей этой цифровой обработкой находится живой человек? Не хотелось послать вместо себя электронную копию и самому остаться дома?
Пока все эти поездки для меня в радость. Если бы шесть лет назад мне сказали, что в двадцать лет я уже посмотрю почти весь мир, я бы не поверил. Мне не на что жаловаться. Мы впервые прилетели в Нью-Йорк, все билеты на наше выступление были распроданы, а люди пели все наши песни - это то, чем я хочу заниматься! Поэтому я исполняю поп-музыку!

О чем ты думаешь, когда слышишь свой голос, обработанный автотьюном(автокоррекция голоса)? Как ты, как певец, к этому относишься?
У меня двоякое отношение к компьютерной обработке голоса - с одной стороны, это естественное расширение интересных оттенков звучания моего голоса, а с другой - намеренное отражение цифровых технологий. Есть песни, где обработка голоса отвратительна. Но есть песни, где этот эффект играет решающую роль, например, ToyZ - главная песня нашего нового альбома. Эта песня была электронным номером с самого начала, в принципе это и есть цифровая детская песня. Здесь эффект автотьюна способствует проявлению характера.

А как ты оценишь использование этого эффекта другими музыкантами?
Последний альбом Kanye West "808s & Heartbreak" замечательный. Вот только, этот эффект чувствуется во всех песнях альбома, а это немного утомляет. Песня Imogen Heap "Hide and Seek" тоже удачный пример. Он поёт а-капелла, без инструментов, в песне присутствует только его голос и эффекты автотьюн. Настоящий вызов нашему времени. Почему бы не позволить своей креативности плыть по течению?

Многие воспринимают автотьюн не сколько как эстетическое решение, сколько как возможность халтуры?
Да, люди думают, что эта программа позволяет поставить петь в студии любого! И это естественно, ведь этот плагин помогает звучать довольно солидно даже тем людям, которые не могут попасть в тон. Но все-таки этой программе никогда не удастся вызвать у слушателя какие-то чувства. Эмоции и страсть в голосе - это то, чего не сможет воспроизвести никакой плагин. Этот отпечаток личности производит на человека сильнейшее впечатление - именно это заставляет его прослушивать песню снова и снова.

Просмотров: 771 | Добавил: Giza | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа
Поиск
Опрос:)
Чем вам нравится руппа?
Всего ответов: 305
Онлайн мп3
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Я в аське!
Добавить в избр.
Block title
img img
Rambler's Top100